Альтернативные методы математического образования в детском саду как способ работы с детьми, испытывающими математические трудности
Анотація
Математика – наука, сопутствующая каждому человеку в течение всей жизни. Она – предмет, на базе которого основано все изучение других предметов в очередных этапах образования. Главная цель изучения математики – не только передача определенных знаний в программе обучения, но также и формулирование желаемой интеллектуальной позиции ребенка, в особенности возбуждение интеллектуальной активности, желания самостоятельного преодоления трудностей, формирование навыков логического и критического мышления, абстрагирования и математического анализа явлений. Но математика – нелегкий предмет, и для многих детей она приносит значительные трудности. Довольно существенная трудность в обучении математике составляет привлекательность понятий, символичность материала обучения и ее дедуктивная структура. Трудный язык математики требует умения синтезировать, анализировать и абстрагировать. Это требует от детей очень систематической и добросовестной работы.
Посилання
Badura-Strzelczyk G. (1998), Pomóż mi zrobić to samemu. Jak wykorzystać idee Marii Montessori we współczesności, Wyd. Impuls, Kraków.
Gruszczyk-Kolczyńska E., Dobosz K., Zielińska E. (1996), Jak nauczyć dzieci sztuki konstruowania gier, WSiP, Warszawa.
Klim-Klimaszewska A. (2011), Pedagogika przedszkolna. Nowa podstawa programowa, Wyd. Erica, Warszawa.
Miksza M. (1998), Zrozumieć Montessori, Wyd. Impuls, Kraków.
Pisarski M., (1992), Matematyka dla naszych dzieci, Wyd. Eceri, Warszawa.
Semenowicz H. (1966), Nowoczesna szkoła francuska technik Freineta, NK, Warszawa.
Steenberg U. (2003), Pedagogika Marii Montessori w przedszkolu, Wyd. Jedność, Kielce.
Szuksta M., Mendel M. (1995), Współczesne tendencje w nauczaniu inspirowane metodami M. Montessori, C. Freineta i R. Steinera – na przykładzie jednej ze szkół społecznych w Gdańsku, Wyd. Iwanowski, Płock.
Szymański M. S. (1992), Niemiecka pedagogika reformy 1830–1933, WSiP, Warszawa.